Интересные факты о рисовании
Автор: Шедевры рукоделия
Опубликовано: 2755 дней назад (18 декабря 2014)
Блог: Рукоделие
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Вы когда-нибудь задавали себе вопрос: почему выставок детского рисунка так много, а подросткового – так мало?
Конечно, можно все свалить на бездарных учителей, отбивающих у детей охоту к творчеству. Но дело не только в этом.
Примерно до шести-семи лет дети с восторгом рисуют яркие солнышки с расходящимися во все стороны лучиками и больших человечков на фоне крохотных домиков. А потом этот уровень их уже не устраивает: они хотят рисовать так, чтобы было «похоже на настоящее, как в жизни».
Для этого уже недостаточно непосредственности и творческой смелости: нужны еще и навыки. А вот им-то как раз в обычных школах и не учат, поскольку принято считать, что либо талант есть – и тогда он всяко пробьется сам, либо его нет – и тут уж ничего не поделаешь.
Это мнение – миф.
Не каждому дано стать талантливым писателем – но каждый может научиться читать и писать. Что, если бы из тридцати учеников в классе лишь один-два осваивали грамотность, а остальные считались «неспособными»?
Точно также каждый может научиться рисовать. На самом деле это даже проще, чем научиться читать. Ведь для чтения нужно запомнить, что буквам соответствуют определённые звуки и звукосочетания, которые потом складываются в слоги и слова... А для того, чтобы научиться рисовать, нужно просто изображать то, что видишь.
А значит – надо научиться видеть.
Это как? Вроде бы любой, кто не слеп, умеет видеть?
Нет – это не совсем так. Взгляд художника – особенный.
Чтобы понять различие между обычным взглядом и взглядом художника, нужно пояснить разницу между восприятием и обработкой информации левым и правым полушарием.
Левое полушарие выделяет существенные признаки объектов, относящихся к определенному классу, и далее классифицирует новые объекты на основании выделенных признаков.
Если ему показать два множества:
Шарики (красные, зеленые, маленькие, большие, фарфоровые, деревянные…)
И кубики (тоже красные, зеленые и т.д…) –
Оно может разбить их на следующие классы:
Шарики и кубики
Красные и зеленые
Деревянные и фарфоровые
Большие и маленькие.
Допустим, мы объяснили, что главный признак – форма.
Левое полушарие запомнит, что шарики и кубики – два разных класса, и теперь будет каждый новый объект маркировать либо как шарообразный, либо как кубический. Все яблоки, арбузы и абрикосы оно занесет в класс шарообразных, кирпич или усилитель – в класс кубических.
Отличный метод, позволяющий сэкономить массу времени и сил! Представляете, что было бы, если бы каждый раз приходилось думать, что за предмет перед нами? А если нужно измерить его площадь или объем? В таких случаях абстрагирование от частностей и выделение сути – идеальный метод.
Проблемы, однако, начинаются в тот момент, когда нужно решить другие задачи, к которым этот метод неприменим.
Одна из них – рисование. Для него нужно включить право-полушарный режим.
Правое полушарие не обобщает. Для него каждый предмет – уникален, единственен и неповторим. Его интересует малейшие детали, частности и подробности. Не анализ, а синтез, не линейность, а объем, не названия, а проникновение в суть, не причины и следствия, а метафоры и ассоциации. Не бывает «яблок вообще» (а уж тем более «шарообразных предметов»!) – только это конкретное яблоко, видимое в определенном ракурсе, при определенном освещении на определенном расстоянии.
Курс быстрого обучения рисованию, созданный художницей и преподавателем Бетти Эдвардс, основан именно на переключении в правополушарный режим. В этом режиме очень легко УВИДЕТЬ предмет взглядом художника. А перенести свое восприятие на бумагу – на самом деле очень просто.
Чтобы почувствовать разницу между этими режимами, давайте выполним два рисунка.
Сначала нарисуйте свою руку любым способом, как получится – только не обводите её, положив на лист.
Конечно, можно все свалить на бездарных учителей, отбивающих у детей охоту к творчеству. Но дело не только в этом.
Примерно до шести-семи лет дети с восторгом рисуют яркие солнышки с расходящимися во все стороны лучиками и больших человечков на фоне крохотных домиков. А потом этот уровень их уже не устраивает: они хотят рисовать так, чтобы было «похоже на настоящее, как в жизни».
Для этого уже недостаточно непосредственности и творческой смелости: нужны еще и навыки. А вот им-то как раз в обычных школах и не учат, поскольку принято считать, что либо талант есть – и тогда он всяко пробьется сам, либо его нет – и тут уж ничего не поделаешь.
Это мнение – миф.
Не каждому дано стать талантливым писателем – но каждый может научиться читать и писать. Что, если бы из тридцати учеников в классе лишь один-два осваивали грамотность, а остальные считались «неспособными»?
Точно также каждый может научиться рисовать. На самом деле это даже проще, чем научиться читать. Ведь для чтения нужно запомнить, что буквам соответствуют определённые звуки и звукосочетания, которые потом складываются в слоги и слова... А для того, чтобы научиться рисовать, нужно просто изображать то, что видишь.
А значит – надо научиться видеть.
Это как? Вроде бы любой, кто не слеп, умеет видеть?
Нет – это не совсем так. Взгляд художника – особенный.
Чтобы понять различие между обычным взглядом и взглядом художника, нужно пояснить разницу между восприятием и обработкой информации левым и правым полушарием.
Левое полушарие выделяет существенные признаки объектов, относящихся к определенному классу, и далее классифицирует новые объекты на основании выделенных признаков.
Если ему показать два множества:
Шарики (красные, зеленые, маленькие, большие, фарфоровые, деревянные…)
И кубики (тоже красные, зеленые и т.д…) –
Оно может разбить их на следующие классы:
Шарики и кубики
Красные и зеленые
Деревянные и фарфоровые
Большие и маленькие.
Допустим, мы объяснили, что главный признак – форма.
Левое полушарие запомнит, что шарики и кубики – два разных класса, и теперь будет каждый новый объект маркировать либо как шарообразный, либо как кубический. Все яблоки, арбузы и абрикосы оно занесет в класс шарообразных, кирпич или усилитель – в класс кубических.
Отличный метод, позволяющий сэкономить массу времени и сил! Представляете, что было бы, если бы каждый раз приходилось думать, что за предмет перед нами? А если нужно измерить его площадь или объем? В таких случаях абстрагирование от частностей и выделение сути – идеальный метод.
Проблемы, однако, начинаются в тот момент, когда нужно решить другие задачи, к которым этот метод неприменим.
Одна из них – рисование. Для него нужно включить право-полушарный режим.
Правое полушарие не обобщает. Для него каждый предмет – уникален, единственен и неповторим. Его интересует малейшие детали, частности и подробности. Не анализ, а синтез, не линейность, а объем, не названия, а проникновение в суть, не причины и следствия, а метафоры и ассоциации. Не бывает «яблок вообще» (а уж тем более «шарообразных предметов»!) – только это конкретное яблоко, видимое в определенном ракурсе, при определенном освещении на определенном расстоянии.
Курс быстрого обучения рисованию, созданный художницей и преподавателем Бетти Эдвардс, основан именно на переключении в правополушарный режим. В этом режиме очень легко УВИДЕТЬ предмет взглядом художника. А перенести свое восприятие на бумагу – на самом деле очень просто.
Чтобы почувствовать разницу между этими режимами, давайте выполним два рисунка.
Сначала нарисуйте свою руку любым способом, как получится – только не обводите её, положив на лист.
Нет комментариев. Ваш будет первым!